6-Б класс. РУССКИЙ ЯЗЫК

 Выполненные работы присылать на электронную почту    krylova.tatyana57@gmail.com


                                                 2023-2024 учебный год

8 сентября 2023 г.                         Тема урока

            Повторение. Правописание приставок (повторение изученного в 5 классе).

У слова есть два значения: грамматическое и лексическое. Грамматическое значение передаётся через окончания, лексическое – через корни, приставки, суффиксы. Что помогает правильно определять морфемы в слове? Зачем нужно понимать значение морфем?
Как необходимо записывать морфемы в слове? Об этом поговорим на уроке.
1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок
2.Нажмите на ссылку и выполните тест
Домашнее задание: выполните упр.44 (стр.21-22).

7 сентября 2023 г.                             Тема урока

                     Повторение. Правописание корней (повторение изученного в 5 классе).

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1394/

2.Откройте учебник на стр.19, ответьте на вопросы из параграфа 6 (на зеленом фоне)

Домашнее задание: выполните письменно упр.42 (стр.21).


29 ноября                                                 Тема урока

                        Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на -з (-с).

Приставка – это морфема перед корнем. Но как проверить её написание? В отличие от гласных и согласных в корне, мы не можем проверить их другим словом. Как именно следует проверять правописание приставок, расскажет этот урок.
1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок
2.Откройте учебник на стр.31 параграф 81 и повторите правило на стр.32.
3.Нажмите на ссылку и пройдите тест
Домашнее задание: выучить правило на стр.32, выполнить упр.480. Работы присылать не нужно, завтра проверим на уроке.

6 октября                                                  Тема урока

                                                                   Фонетика

С детства нас окружают разнообразные звуки: пение птиц, журчание ручейка, раскаты грома, шум машин. Мы слышим звуки родной речи, голос мамы. Разговаривая, человек не задумывается о том, как он понимает звучащую речь, и о том, как он её производит. Этим занимается фонетика.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7655/main/264294/

2.Прочитайте в параграфе 47, что изучает фонетика. Рассмотрите схему из упр.270 на стр.135 учебника.

3.Проверьте себя. Нажмите на ссылку и выполните тест

Домашнее задание: выполните упр.271.

04 октября                                              Тема урока

                                 Стили речи (функциональные разновидности языка).

Сегодня на уроке мы закрепим умение определять стиль текста.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите еще раз видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/main/311659/

2.Повторите сведения о стилях речи в учебнике на стр.12.

Домашнее задание: выполните упр.16 (преобразуйте текст из этого упражнения в научное сообщение, которое должно быть небольшим по объему).

03 октября                                              Тема урока

                                 Стили речи (функциональные разновидности языка).

Народная мудрость гласит: «Что написано пером, не вырубишь топором», «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь!». Что это значит? То, что имеет очень большое значение, какие слова вы произносите или пишете. А как понять, какие слова уместны, а какие выглядят в вашей речи нелепыми, несуразными или даже грубыми? Что нужно знать, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, например, при написании письма или поздравительной открытки? Об этом и поговорим сегодня на уроке.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/main/311659/

2.Прочитайте сведения о стилях речи в учебнике на стр.12.

3.Нажмите на ссылку и пройдите тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/train/311663/

Домашнее задание: выполните упр.15 (списывать тексты на стр.11-12 не надо, нужно указать стили текстов).

28 сентября                                             Тема урока

                                                     Повествование как тип речи.

Сегодня на уроке вы узнаете, что такое повествование.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/546/

2.Проверьте себя, выполните тренировочные упражнения и задания, нажав на ссылку

https://resh.edu.ru/subject/lesson/546/training/#115071

Домашнее задание: письменно выполните упр.282 (стр.129).

23 сентября                                              Тема урока

                                                Композиционная структура текста.

Сегодня на уроке мы повторим сведения о тексте и узнаем, как строится текст.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1222/

2.Нажмите на ссылку и посмотрите первую часть видеоурока (композиция текста, абзац).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1241/

3.Устно выполните упр.86 (стр.43).

Домашнее задание: выпишите из упр.116 (стр.53) только те предложения, в которых автор выражает основную мысль (весь текст упражнения списывать не надо).

22 сентября 2022 г.                                  Тема урока

                                               Текст. Тема и основная мысль текста.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7624/main/267760/

2.Нажмите на ссылку и выполните тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7624/train/267764/

Домашнее задание: письменно выполните упр.69 (стр.34).

                                       

21 сентября 2022 г.                                 Тема урока

                                                 Текст и его основные признаки.

Нас повсюду окружают тексты. Тексты печатаются в книгах, газетах, журналах. Есть рекламные тексты, тексты выступлений, сообщений, заявлений и так далее. Что может называться текстом? Какие признаки есть у текста? Как не сбиться с мысли при написании изложения и сочинения? Об этом узнаем на уроке.

1.Нажмите на ссылку и посмотрите  видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/558/

2.Прочитайте материал из параграфа 14 (стр.32--34).

3.Устно выполните упр.67 (стр.33).

Домашнее задание: выучить правило на стр.34, выполнить письменно упр.68.